ЖК "Шушары" от компании "Дальпитерстрой": за далью даль. ЖК «Шушары»: дождемся ли квартир? Квартиры от застройщиков с акциями

Неплохое и недорогое жилье, которое может быть сдано гораздо позже намеченного срока, в поселке с инфраструктурными сложностями.

Время чтения: 15 минут

"Дальпитерстрой", главный застройщик Шушар, ведет в поселке бурную деятельность. Но дома сдаются позже намеченного срока

Компания существует с 1998 года. В одних только Шушарах построила два десятка домов, несколько паркингов и магазинов, два детских сада, школу с бассейном и стадионом, детскую поликлинику, многофункциональный центр и храмовый комплекс. От метро до Шушар - считанные минуты на автобусе или на электричке. Цены на квартиры в "дальпитерстроевских" домах более чем гуманные. Компания активно строит жилье для очередников и льготников. При этом многие дольщики возмущены ее работой. В чем же дело?


Обещания vs реальность

Рассредоточен по всему поселку - под этим названием "Дальпитерстрой" объединил практически все здания, которые возводит в Шушарах. Если верить сайту компании, в 2016 году она сдает 8 домов, еще 3 должны быть готовы в 2018-м и один в 2019-м году. Вот только верить "Дальпитерстрою", увы, можно далеко не всегда.

Дома на участке 463 строят с 2011 года. Весной 2016 года дольщики в течение месяца выходили к Смольному с плакатами, надеясь на встречу с вице-губернатором Игорем Албиным, и всерьез подумывали начать голодовку. Они до сих пор не уверены, что получат ключи от квартир в ближайшее время. Ключи от "долгоиграющих" корпусов под номером 61 и 63 выдают только сейчас, в августе 2016-го, хотя их застройщик тоже собирался заселить гораздо раньше.


Мучительно долго строила компания в Шушарах. Дольщики даже отправили письмо патриарху Кириллу с просьбой наставить на путь истинный совладельца "Дальпитерстроя", Аркадия Скорова. Авторы послания недоумевали: на благотворительность и строительство церкви господину Скорову денег хватает, а на выполнение обязательств перед дольщиками - нет. В конце концов "Волну" сдали в 2015-м году вместо 2011-го. Сдали без воды, электричества и с неисправными лифтами (об этом писала "Фонтанка.ру"). На доработки ушло еще несколько месяцев. На те же самые проблемы теперь жалуются на форумах владельцы квартир в 61-м корпусе.


Вообще недостатка в жалобах на "Дальпитерстрой" нет. Впечатлениями делится дольщик корпуса 62: "Купили в 2012-м году и с тех пор ждем. Потеряли время (заселение обещали в 2014-м), деньги и кучу нервов. У кого есть дети, родители или мечты - обходите этого застройщика стороной!". Впрочем, есть и позитивные мнения: "Нам задержка отчасти даже полезной оказалась - купили квартиру совсем недорого, по переуступке. После сдачи дома ее цена должна существенно вырасти". Лояльны к застройщику те, кто покупал квартиру не на последние деньги и не был вынужден в ожидании сдачи дома снимать жилье. Остальные дольщики гораздо более пессимистичны.

Показательно недавнее интервью Аркадия Скорова "Деловому Петербургу": "Какие планы у компании по вводу жилья на этот год? - У нас накопилось много объектов, которые надо завершить. Сдадим 200 тыс. м2. Это та планка, которую мы себе определили на ближайшие несколько лет". Где год - там и несколько лет.

"Дальпитерстрой" обещает своим дольщикам доступное жилье. Никакой особой лирики на сайте компании нет. Уже построенные дома действительно похожи на свои рекламные изображения или отличаются от них незначительно. Но даты окончания строительства выглядят порой прямо-таки фантастично. Что ж, пора взглянуть, на каком этапе находятся корпуса, выведенные в продажу, и как они выглядят изнутри.

Дорога

Добраться до просто. Можно воспользоваться электричкой с Витебского вокзала, автобусом № 190 или маршруткой К-418 от . Без пробок от метро до поселка доезжаешь минут за 7. Но пробки случаются, и весьма внушительные. Численность населения Шушар достигла 35 тысяч человек, въехать в поселок и выехать из него можно по одной-единственной дороге! Эта проблема стала главной темой митинга, проходившего в середине августа 2016-го и собравшего несколько сотен участников. Митинги в поселке проходят регулярно.

Шушары и "Шушары"

Погожим летним днем Шушары выглядят прилично. На мой вкус - гораздо лучше, чем или . Здесь нет стилевого разнобоя - из-за чистеньких светлых многоэтажек не выглядывают прокопченные корявые избушки. На первых этажах зданий работают всевозможные магазинчики, есть и отдельно стоящие ларьки с продуктами. Лидируют пекарни и алкомаркеты - как, впрочем, и во всех районах с новостройками. Есть Spar, "Дикси", "Семья". По дороге мне попадаются детские сады (два из них возведены "Дальпитерстроем"), школа (тоже детище застройщика) и некое частное медицинское учреждение.

Увы, на ум снова приходит цифра - 35 тысяч, 35 тысяч человек - нынешнее население поселка Шушары. Для такого количества жителей трех садиков и двух школ, одной из которых необходим ремонт, явно недостаточно. Сколько еще домов и учебных заведений построит "Дальпитерстрой", неизвестно.

Шушары живут без отделения полиции, без собственной станции скорой помощи, без полноценной взрослой поликлиники. Есть только отдельные кабинеты врачей и огороженный участок, на котором "Дальпитерстрой" якобы трудится над поликлиникой с 2015 года. Дальше, судя по всему, будет только хуже: вопреки протестам местных жителей, власти утвердили проект планировки, предусматривающий строительство еще одного миллиона квадратных метров высотного жилья! Речь про масштабный проект компании . Если он будет реализован, население Шушар удвоится, а расположенная неподалеку Пулковская обсерватория не сможет нормально работать - свет, который будет исходить от домов, помешает вести наблюдения.


Сейчас все внимание шушарцев приковано к деятельности "Лидер Групп". "Дальпитерстрой" тем временем продолжает медленно, но верно строить свои дома. На каждом объекте, который я видела вблизи, шли работы - активные и не очень, снаружи или внутри.

Творения "Дальпитерстроя" не интересны с архитектурной точки зрения, но аккуратны. Некоторые здания украшены симпатичными рисунками. Так, на одном доме нарисован жираф, на другом - пингвины из "Мадагаскара". Корпус 68, который "Дальпитерстрой" обещает сдать в 2016 году, разукрашен цветными квадратиками. На корпуса, расположенные в направлении аэропорта на участке 463, нанесены геометрические рисунки.

Начинала компания с панельной технологии, теперь перешла на монолит. Постепенно росла этажность - если раньше застройщик мог ограничиться 10-ю этажами, то теперь делает ставку на дома высотой 20 этажей и более.

Во дворах сделаны скромные детские площадки. С озеленением дело обстоит не очень хорошо. Правда, на Вишерской улице застройщик разбил небольшой скверик.


О чем поют лифты

Мне удалось проникнуть в один из корпусов . Внутри оказалось чисто. Отделка мест общего пользования - скромная, зато есть место для колясок. Лифтов три штуки, производитель - Wellmaks. Едут они медленно, в кабине при этом звучит музыка - сначала какая-то суровая индейская песня, как из вестерна, потом вальяжная мелодия из кинофильма "Эммануэль".

С лестницы открывается впечатляющий вид на окрестности: строящиеся дома, садик и школа, котлован, на месте которого появится паркинг.


Цены, скидки, метражи

Консультационный пункт "Дальпитерстроя" находится в одном из построенных компанией домов, на Окуловской улице, 7, корпус 2. Сотрудница на ресепшен приветлива, менеджер тоже.

Квартиры всех типов, от студий до трешек, остались только в двух домах - под номером 40.2 и 40.3. До 30 августа при единовременной оплате на них действует солидная скидка - 17%.

25-этажные монолитные корпуса 40.2 и 40.3 должны появиться неподалеку от яркого дома с жирафом, между Валдайской и Пушкинской улицами, возле уже подросшего на несколько этажей корпуса 40.1. Большинство квартир в нем если не распродано, то зарезервировано или продается уже не "Дальпитерстроем", а подрядчиками, которые не делают столь щедрых скидок.


Сдача корпусов 40.2 и 40.3 намечена на конец 2018-го года, но пока они представляют собой котлованы. Однушки начинаются с 32 м2 и 1,6 млн рублей. Есть и просторные варианты площадью 43,7 м2 за 2,2 млн с учетом скидки.

Во всех однокомнатных квартирах санузел совмещенный. Зато в наличии небольшие и недорогие двушки, которые легко поддаются перепланировке и могут превратиться в просторную 52-метровую однушку или студию. Такой вариант со скидкой обойдется в 2,6 млн рублей.

Некоторые трехкомнатные квартиры тоже можно изменить до неузнаваемости, приложив минимум усилий. Метраж трешек находится в диапазоне от 74 до 87 м2, а стоимость - от 3,3 до 3,9 млн рублей с учетом скидки. Сдаются все квартиры в ЖК "Шушары" без отделки, но с установленными розетками, выключателями и полотенцесушителями.


Неподалеку от корпусов 40.2 и 40.3 есть еще один дом, уже возведенный под крышу - 7.1. Там остались только трешки, причем стоят они столько же, сколько аналогичные квартиры в готовых домах - 4,7 млн. Еще выше цены на такие квартиры в корпусах на участке 463. Менеджер сказал, что рассматривать их совершенно невыгодно. В остальных домах квартиры доступны только по переуступке. По переуступке можно также купить однушки и двушки на 463-м участке и в возвезденном под крышу корпусе 7.1. Но ставка по ипотеке на такое жилье будет высокой - от 14%.

На самом деле, учитывая склонность "Дальпитерстроя" к задержкам, рассмотреть квартиры в домах, которые уже построены, определенно имеет смысл. В конечном итоге они могут обойтись дешевле, чем квартиры в домах на стадии котлована, которые будут сданы непонятно когда.


Условия покупки

"Дальпитерстрой" работает по договору ДДУ. На квартиры можно взять ипотеку. Ее предоставляют несколько крупных банков, включая , и . А можно оформить рассрочку на срок до двух лет. Условия гибкие, первоначальный взнос должен быть около 50% и на него тоже действует скидка 17%. Периодичность платежей выбирает сам дольщик.

Паркинги

Перед каждым домом есть открытые парковочные места. "Дальпитерстрой" уже построил паркинги на Вишерской и Первомайской улицах и собирается возвести еще два таких здания. Цены на машиноместо колеблются от 620 тысяч до миллиона рублей. При том средняя цена по городу - 500 тысяч за машиноместо. Жители Шушар могут воспользоваться и платной охраняемой автостоянкой. По словам менеджера, места там есть и стоят 120-130 рублей в сутки.

Перспективы "Дальпитерстроя"

Несмотря на то, что "Дальпитерстрой" регулярно задерживает сдачу своих домов, а руководство компании жалуется, что спрос на жилье падает, застройщик продолжает работать. По договоренности с городом он обеспечивает жильем очередников и льготников: только в этом году, согласно данным, опубликованным газетой "Ведомости", городская администрация купила у "Дальпитерстроя" квартир на 433 млн рублей. У совладельца компании Аркадия Скорова есть собственный нефтяной бизнес, банк, сетевая компания "Росэнергосеть", место в рейтинге миллиардеров и хорошие связи с РПЦ.

В июльской публикации "Ведомостей" говорилось, что некая компания "Ариэль металл" подала иски о банкротстве к ООО "Дальпитерстрой" и ООО "СК "Дальпитерстрой". Всего за последние два года к двум этим организациям было подано 154 иска с требованиями на 629 млн рублей. Заявления о банкротстве к застройщику уже тоже подавались, но до сих пор ни одно из них не было принято к производству. Если бы "Дальпитерстрою" реально грозило банкротство, компания вряд ли сохранила бы свои договоренности с городом, вряд ли предоставляла бесплатные коттеджи семьям, усыновившим сирот, и занималась другими видами благотворительности. Непонятно только, почему бы не добавить к этим благим деяниям еще одно - сдать хотя бы один жилой дом вовремя.

"Дальпитерстрой" предлагает квартиры по низким ценам и выгодным условиям. Планировки разнообразны, есть удобные. Негативных отзывов о качестве строительства в сети не так много, зато предостаточно жалоб на сорванные сроки сдачи домов. Полгода, год или даже несколько лет ожидания - от этого, увы, не застрахован ни один дольщик "Дальпитерстроя". Сам по себе поселок Шушары испытывает серьезные проблемы с инфраструктурой. Налицо нехватка мест в детских садах и школах, нехватка медицинских учреждений. Если будет реализован амбициозный проект компании "Лидер Групп" по строительству в поселке еще одного миллиона квадратных метров жилья, Шушарам грозит транспортная катастрофа, ведь въезд и выезд из поселка всего один. Экологическая ситуация в Шушарах тоже неблагоприятная: рядом шумная кольцевая автодорога, на некотором отдалении расположены свалка и несколько производств. Впрочем, если сравнивать Шушары с другой популярной среди застройщиков локацией, Янино, то сравнение будет в пользу Шушар: они кажутся куда более обжитыми и уютными. Да и прописка у местных жителей городская.

В поселке Шушары, вплотную прилегающему к КАД и Московскому шоссе, компания «Дальпитерстрой» ведет масштабное строительство жилого комплекса «Шушары», корпуса которого находятся на разных улицах поселка, но едины по стилю и ценовой категории.

ЖК представляют собой вполне стандартные для современного домостроения кирпично-монолитные здания высотой от 10 до 27 этажей. Их наружные стены облицованы системами вентилируемого фасада.

Жилье, предлагаемое в этом жилом комплексе, относится к ценовой категории эконом. Всего в поселке компания «Дальпитерстрой» планирует построить 23 жилых корпуса и объекты инфраструктуры, среди которых детские сады, школы, поликлиники, подземный паркинг на 130 машин и торгово-развлекательный центр.

Застройщик предлагает стандартный набор планировочных решений, в котором самая маленькая жилплощадь – это студия, а самая большая – трехкомнатная квартира. В студиях и «однушках» санузлы совмещенные. Балконы есть везде. Квартиры сдаются без отделки.

Экологическая обстановка в Шушарах далека от идеала. В трех километрах на запад от него находится ВПП Пулковского аэропорта, на востоке – автомобильный завод, рядом крупные автомобильные магистрали.

Транспортная доступность удовлетворительная. Три крупные автомагистрали поблизости от поселка вполне справляются с автомобильным потоком. Ближайшая станция метро – «Купчино». До нее около двух километров.

Информация на этой странице обновлена 07.09.2018. Источник - сайт застройщика, официальный сайт ЖК «Шушары», данные, записанные со слов менеджера отдела продаж.

Микрорайон «Шушары» начал активно застраиваться 15 лет назад. В настоящий момент он включает в себя несколько десятков жилых зданий, при этом строительство продолжается. По заданию редакции Новострой-СПб Тайный покупатель съездил в микрорайон и узнал все подробности проекта.

Также на Школьной улице «Лидер Групп» строит ЖК «Босфор» - это дом комфорт-класса. Он разноэтажный (8-18 этажей), возводится по кирпично-монолитной технологии. Сдача запланирована на 2018 год.

Здесь же в Ленсоветовском квартале строится ЖК «Добрыня». Это девятисекционный дом эконом-класса высотой 5-9 этажей. Его возводит компания «СТ+» по монолитной технологии. Заявленные сроки сдачи 2018-2019 г.

Тип жилья Метраж, кв. м Цена, руб. Цена за кв. м, руб.
1-комн. от 33,5 от 1 873 320 от 55 920
2-комн. от 55,5 от 3 131 328 от 56 420
3-комн. от 78,8 от 4 016 250 от 50 967
студии от 25,3 от 1 441 530 от 56 977

На Пулковской территории СК «Вита» возводит ЖК «Экспоград». Он будет состоять из трех кирпично-монолитных домов высотой 4 этажа. Квартиры будут сдаваться в IV квартале 2018 года с предчистовой отделкой и застекленными балконами.

Тип жилья Метраж, кв. м Цена, руб. Цена за кв. м, руб.
1-комн. от 28,6 от 2 059 200 от 72 000
2-комн. от 43,1 от 2 973 900 от 69 000
3-комн. от 60,3 от 4 040 100 от 67 000
4-комн. от 101,3 от 6 787 100 от 67 000
студии от 19,7 от 1 497 200 от 76 000

Цены - 6 из 10 баллов

Мкр. «Шушары» значительно уступает по ценам только ЖК «Добрыня». В остальных новостройках стоимость квартир в целом дороже, но можно подобрать жилье примерно в такой же ценовой категории, даже в проектах класса «комфорт» (например, «двушки» в «UP-квартале Московский»).

Пути-дороги

Добраться до мкр. «Шушары» можно от станции метро «Сенная» - маршрутка К3 довезет вас за полчаса при отсутствии пробок. От станции метро «Купчино» ходит автобус 190 и маршрутка К418. Время в пути 5-7 минут опять же при отсутствии пробок. Но пробки случаются и весьма внушительные. Численность населения поселка Шушары достигла 66,3 тыс. человек, а въехать в поселок и выехать из него можно по одной-единственной дороге! Эта главная проблема локации. Да и дороги внутри жилого комплекса узкие, что очень странно для нового района.

Также можно воспользоваться электричкой с Витебского вокзала (17 минут в пути) или от станции метро «Купчино» (5 минут). Железнодорожная станция Шушары находится на окраине микрорайона, и тем, кто пользуется электричкой, приходится идти пешком до своего дома 10-30 минут. Станция же метро «Шушары», которая должна открыться весной этого года, будет расположена в промзоне на расстоянии около пяти километров от жилых домов. Поэтому пользоваться ей жителям будет неудобно.

На автомобиле в Шушары от КАД можно доехать за 5 минут. За 15 минут можно доехать в г. Пушкин.

Транспортная доступность - 5 из 10 баллов

Главная проблема - это один-единственный выезд из микрорайона, что порождает сильнейшие пробки. Железнодорожная станция расположена на восточной окраине жилого комплекса, что неудобно для жителей домов, расположенных на западной окраине. Станции метро - «Купчино» и «Звездная» - расположены не в пешей доступности, до них надо доехать.

Инфраструктура

Перед каждым домом в мкр. «Шушары» есть открытые парковочные места. Также на сайте «Дальпитерстроя» заявлено, что в Шушарах возведены четыре паркинга, однако на самом деле построены только три (на Вишерской и Первомайской улицах, а также к. 55), четвертый (к. 60) еще строится. Хотя менеджер в центральном офисе продаж по телефону сказал, что паркинг к. 55 уже введен в эксплуатацию, в документах, опубликованных на сайте «Дальпитерстроя», нет разрешения на его ввод. По паркингу к. 60 на сайте написан старый срок сдачи (III кв. 2017 г.).

Цены на машино-место колеблются от 620 тыс. до 850 тыс. рублей. Жители Шушар могут воспользоваться и платной охраняемой автостоянкой. По словам менеджера, места там есть и стоят 120-130 рублей в сутки.

На первых этажах зданий микрорайона уже работают небольшие магазины, в том числе сетевые, кафе, салоны, почта, центры детского досуга. «Дальпитерстрой» построил два детских сада на 190 мест (менеджер сказал, что их посещают 350 детей), современную школу с бассейном на 1125 учеников, детскую и взрослую поликлиники, МФЦ и даже церковь с воскресной школой. Мест в детских садах не хватает, но есть альтернативные частные детские сады, стоимость пребывания в которых на 2-3 порядка выше, чем в государственных. По словам менеджера, в школе мест пока достаточно (на форумах информацию про проблемы с устройством в детей в школы не нашла).

На Вишерской улице летом 2017 года был открыт сквер, названный в честь 70-летия Победы. Больше пойти на прогулку с детьми в Шушарах кроме дворов и этого сквера, в принципе, некуда.

Инфраструктура - 6 из 10 баллов

Темпы жилого строительства опережают темпы стройки объектов соцкультбыта, в районе очень мало зелени и мест для прогулок.

Резюме

Подводя итоги, стоит отметить, что мкр. «Шушары» привлекает невысокими ценами, близким расположением от станции метро, наличием ж/д станции и необходимой инфраструктуры. Но расположение комплекса рядом с КАД и двумя крупными автодорогами и промзоной ухудшает экологию микрорайона. К тому же относительная близость аэропорта «Пулково» создает дополнительный шум. Дворовые территории не огорожены и благоустроены минимально. Кроме дворов и одного небольшого сквера в Шушарах нет зон для прогулок и отдыха.

Главная же проблема мкр. «Шушары» - это всего один узкий выезд в сторону центра Санкт-Петербурга. Эту проблему уже давно пытаются решить, но пока ничего не меняется. К тому же сами улицы внутри квартала тоже узкие.

Второй большой минус микрорайона - это значительные задержки сроков сдачи домов. Поэтому тем, кто планирует покупку первого жилья, стоит заложить больше времени на ожидание. Новостройка мкр. «Шушары» по сумме факторов получает 6 баллов .

Дата публикации 12 марта 2018