Экскурсия для детей в кредитную организацию. Конспект экскурсии в банк для детей

Надежда Беликова

Продолжая работу по финансовой грамотности, ребята группы «Стрекоза» побывали в отделении Росбанка в 1 доме Светлого . Встретили нас очень радушно.

Руководитель Баринова Валентина Юрьевна начала со знакомства детей с банкоматом . Она не просто рассказала об электронных деньгах и платежах, но предоставила возможность детям совершать операции с картой. Они с упоением сами снимали деньги и вносили наличные.

А затем мы знакомились с инструментами, которыми пользуются работники банка и узнавали новые профессии. Кассир выдает деньги инкассатору. Для этого есть специальные сумки, которые закрывают и пломбируют.

Пломба – это именной замок каждого кассира. Каждый ребенок получил собственноручно изготовленный сувенир – бичевка с пломбой.


Цифры на пломбе маленькие, но четкие.

Валентина Юрьевна показала машину для сортировки и счета банкнот ,

и машину для подсчета монет.

Каждый их опробовал.

Было приятно наблюдать, как дети выстраивались в ручеек в ожидании своей очереди, внимательно и аккуратно выполняли все действия, а потом обсуждали результат.

Самой интригующей стала машина для определения подлинности документов и банкнот


Ребята увидели те водяные знаки, о которых мы говорили на занятиях. У каждой купюры они свои. Каждый рассказывал что видит, спорили кто заметил больше…

А затем Валентина Юрьевна показала детям коллекцию денег. Валюта разных стран : доллар, юань, вона, евро, фунт и юбилейные монеты и купюры России.





Всё представленное дети потрогали и рассмотрели. Узнали и новое слово нумизматика. А в конце встречи нам сделали подарок – юбилейная монета достоинством в 25 рублей пополнила коллекцию нашего музея в садике.

Ребята были в восторге от экскурсии . Спасибо работникам Росбанка .

Публикации по теме:

12 марта воспитанники детского сада «Ромашка» посетили музейную лекцию «Ровесники. Следы спецшколы ВВС на карте города». Она представляла.

Экскурсия в музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников. Цель посещения:Знакомить детей с историей Великой Отечественной.

Мастер-класс сюжетно-ролевой игры «Банк» (с педагогами) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 п. Шилово муниципального образования – Шиловский муниципальный.

Методическая разработка проекта сюжетно-ролевой игры «Банк» Методическая разработка «Банк» (проект сюжетно-ролевой игры) Подготовила: Романченко Ирина Владимировна Верхняя Пышма, 2018 Сущность предлагаемой.

Статья: «Современные профессии. Экскурсия в банк.» Профессий в мире много есть, Их невозможно перечесть, Сегодня многие нужны, И актуальны,.

Часто ли выпадает случай посетить Центральный банк? Но кому же туда ходить, как ни нам, любителям экскурсий с экономическим уклоном (а экскурсии проекта “Совсем Другого Города” именно такие – мы привыкли разбираться в вопросе, откуда деньги). И вот сейчас у нас, кажется, есть такая возможность – побывать на Неглинной 12, в величественном здании, выстроенном в 1894 году для Государственного банка Российской империи по проекту Константина Михайловича Быковского, украшенном барельефами скульптора Опекушина. Барельефы, что понятно, тематические: многочисленные изображения бога торговли Меркурия и аллегорические фигуры, символизирующие разные отрасли хозяйства. В этом здании всегда был банк и только банк. Когда не стало Российской империи – банк был переименован в Госбанк СССР, когда не стало СССР – в Центробанк России.

По дороге от метро к Неглинной, 12, мы пройдем по Рождественке, Кузнецкому Мосту и Неглинной и поговорим об истории Государственного банка, о коммерческих банках рубежа XIX-XX веков, истории их банкротств и спасений, о золоте Фаберже и великой государственной спекуляции под названием Торгсин. Ну а потом зайдем в здание Центрального банка. Из интерьеров многого мы не увидим – практически, только холл, отделанный в 1929 году Жолтовским. В святая святых российской банковской системы побываем, но по всему зданию, нас, естественно, не проведут – мы увидим только небольшой его участок, так что тут скорее любопытен сам факт, что мы побывали в этом весьма закрытом учреждении и оценили строгость проходной системы. Собственно, в историческом здании Государственного банка мы подробно посмотрим только внутриведомственную выставу, на которой представлены практически все виды монет и купюр, использовавшихся в России начиная с Х века и кончая эпохой СССР. По этой выставке сотрудник музея Центрального банка проведёт одну из трёх экскурсий: «Русский рубль: вехи истории», «Золото: монеты и сокровища» или «История бумажных денег: от первых ассигнаций до современных купюр».

Внимание! Если вы используете электрокардиостимулятор, для прохода в здание ЦБ без рамок нужно иметь с собой соответствующую справку о том, что он вам имплантирован.

Обращаем ваше внимание, что собственно экскурсия в Центробанке с местным экскурсоводом бесплатная. Вы можете организовать её для своей группы самостоятельно. Экскурсия же «Банки Кузнецкого моста + экскурсия в главном здании Центробанка» – это авторская экскурсия , которая включает в себя посещение Центробанка, но не ограничивается им.

Здание Госбанка Российской империи каким оно было построено в 1894-м
Золотая кладовая Госбанка, начало ХХ века


Такие монеты чеканились при Святом Владимире и Святополке Окаянном в конце Х века. После чего долгие века, до Петра I, в России не чеканилось собственной монеты – только штамповалось (чеканка или штамповка – это легко определяется по форме монеты, круглыми они бывают только отчеканенные)


Серебряный слиток – платёжное средство XIV века
Копейка Елены Глинской


Чеканная монета Петра I Рубль, чеканившийся в недолгое царствование несчастного
Монета времен Петре III – соответственно, с его изображением. Почему он захотел изобразить себя вот таким – без прикрас – загадка. Сравнимая с загадкой “окарикатуренных” изображений египетского фараона Эхнатона
Такие деньги выпустила Екатерина II


5 рублей 1909 года, при Александре I
, Билет Государственного банка РСФСР (видимо, это такие летели с потолка варьете у )

Юбилейная монета номиналом 50 тысяч рублей (рыночная стоимость – около 9 миллионов), выпущенная к 150-летию банка, весом в 5 кг чистого золота

А вот два документальных фильма друга проекта Совсем другой Город – режиссера-документалиста Бориса Дворкина – об истории Центробанка

Татьяна Осипова
Конспект занятия «Экскурсия в банк» для старшего возраста

Конспект «Экскурсия в банк »

(старший дошкольный возраст )

Составила :

Осипова Татьяна Сергеевна,

старший воспитатель

Пгт. Промышленная. 2018г

Конспект «Экскурсия в банк »

(старшая разновозрастная группа . 5-7 лет)

познавательная область

Цель : ознакомление детей с работой банка .

Задачи :

Обучающие :

1. дать детям элементарные представления о работе банка , о сотрудниках банка .

2. познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение,

3. показать детям как с помощью банковской карты , сберегательной книжки можно пользоваться виртуальными деньгами.

Развивающие :

1. Закрепить знания о правилах поведения в автобусе, при переходе проезжей части дороги.

2. Уточнить и закрепить ранее полученные знания о денежных купюрах.

3. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей

Воспитывающие :

1. Воспитывать ответственность, самостоятельность, умение выполнять правила поведения в общественных местах и транспорте.

Словарная работа.

Обогащение словаря : банковская карта , банковский работник , оператор, банкомат , ссуда, консультант .

Активизация словаря : деньги, денежные купюры,

Предварительная работа : Беседа «Для чего нужны деньги?» , рассматривание денег российских и других государств, познавательное занятие «Знакомство с монетами» , беседа «Зачем нужно хранить деньги» , «Откуда приходят деньги» , чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха» , просмотр мультфильма «Как старик корову продавал » , договориться с банком о времени экскурсии .

Методы и приемы : беседа, рассказ, объяснение, указание, вопросы к детям, наблюдение, показ наглядного материала, поощрение

Материалы и оборудование : банковская карточка , сберегательная книжка, оборудование банка : банкомат , банковские стойки , кабинки и т. д.

Интеграция областей : социально-коммуникативная, речевая, физическая.

Ход экскурсии:

Вводная часть. Воспитатель : «Ребята, давайте с вами вспомним, для чего людям нужны деньги?»

Дети : «На деньги можно купить продукты, одежду, игрушки, оплатить за квартиру, купить билет в автобусе». Воспитатель : «А где люди берут деньги?»

Ответы детей : «На работе работают и зарабатывают, Что–нибудь продают и за это получают деньги. А еще их можно копить» и т. д.

Воспитатель : «Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в дом , где живут деньги. А называется этот дом – банк . Кто-нибудь с родителями был в банке ? (ответы детей) . Расскажите, что ваши родители там делали. (ответы детей.) . Мы с вами до банка поедем на автобусе . Давайте вспомним правила поведения на дороге и в автобусе»

Дети : «Пешеход должен идти по тротуару, а там, где нет тротуара, нужно идти по обочине дороги навстречу движущему транспорту. В автобусе кричать и громко говорить нельзя, если есть свободные места, нужно садится, мешать другим пассажирам нельзя» и т. д

(Одеваемся, идем на остановку, становимся так, чтобы не мешать пассажирам.).

Воспитатель : «Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?»

Дети : «На остановку» .

Воспитатель : «А почему вы думаете, что это остановка?»

Дети : «Потому что здесь стоит знак

«остановка автобуса» .

Воспитатель : «Давайте вспомним правила поведения в автобусе» .

Ответы детей.

Едим с детьми в автобусе до остановки. Выходим из автобуса, вспоминаем правила перехода улицы. Подходим к зданию банка .

Основная часть : Воспитатель : «Мы подошли с вами к зданию банка . Кто из вас когда-нибудь сюда приходил с родителями? А зачем ваши родители приходили сюда? (ответы детей) . Помните, мы свами говорили о том, что деньги «рождаются» на специальном заводе – монетный двор. Такой завод в нашей стране всего один. С этого завода деньги попадают в банк , где они хранятся. Банк – это место для хранения денег. Людям, их называют вкладчики, которые хранят в банке свои деньги , банк готов вернуть деньги по любому их требованию. У этих людей есть банковские карточки (показать карточку, они небольшие по размеру, их удобно хранить. У каждого банка свои карточки . Давайте с вами зайдем в банк

Заходим в банк , в фойе. где стоят банкоматы . Обратить внимание на банкомат .

Воспитатель : «Как вы думаете, что это такое и для чего они здесь стоят?»

Наблюдаем с детьми как люди подходят к банкоматам и снимают деньги . Дети приходят к выводу, что они нужны для того, чтобы снимать деньги.

Воспитатель : «Да правильно, эти машины называются банкоматы . С помощью вот такой банковской карточки в банкомате можно взять свои деньги. На каждой карточке есть свой пароль и свой код. И другой человек уже не сможет снять с твоего счета деньги. А еще такие банкоматы стоят в некоторых больших магазинах, на почте, в больнице – там, где людям удобно снимать деньги. Посмотрите, как с помощью банковской карточки можно снять деньги со своего счета. (Показать детям, как снимаются с карточки деньги) . Я подхожу к банкомату , вставляю карточку в специальное отверстие, набираю пароль карты, набираю сумму и получаю деньги. А еще можно через банкомат оплачивать покупки в магазине, оплачивать телефон и многое другое. Теперь давайте зайдем в само здание банка

Входим в зал банка .

Воспитатель : «В помещении банка есть несколько залов : в одном зале стоят стойки, за ними сидят работники банка (операторы, к которым подходят посетители с талончиками. Здесь принимают сберегательные книжки, Вот такие (показываю книжку) . Сберегательная книжка похожа на маленькую книжечку, эту книжку нельзя вставить в банкомат , её принимают операторы. С неё тоже можно снимать деньги или оплачивать что-нибудь»

Переходим в другой зал, там, где оформляют ссуды.

Воспитатель : «Посмотрите, что вы видите здесь?»

Дети : «Здесь зал разделен на кабинки. Там стоят столы, за ними сидят работники банка . К ним подходят люди и садятся за эти столы»

Воспитатель : «Здесь работают консультанты . Когда у людей не хватает своих денег чтобы что-нибудь купить, например : квартиру, мебель, машину, они обращаются в банк , и банк дает им деньги в долг. Это называется ссуда. Консультанты помогают людям оформлять документы, чтобы получить эти деньги (ссуду) . Я люди потом частями этот долг возвращают».

В процессе рассказа воспитателя дети наблюдают за работой консультанта , оператора.

Воспитатель : «Посмотрите, кроме банковских работников , в банке еще есть охранники , которые охраняют банк . А зачем нужны в банке охранники , как вы думаете?»

Ответы детей.

Воспитатель : «Охранники охраняют банк , чтобы не зашли плохие люди и ничего не украли»

Заключительная часть : Воспитатель : «Вот и подошла к концу наша экскурсия . Скажите, ребята, что вы узнали нового, что вам больше всего понравилось?»

Ответы детей.

Воспитатель : «Что такое банк и для чего он нужен

Дети : «Банк – это дом , где хранятся деньги. В банке можно хранить деньги, можно брать деньги в долг, если тебе нужно что-нибудь купить»

Воспитатель : «Люди, каких профессий работают в банке

Ответы детей.

Воспитатель : «С помощью чего можно получить свои деньги? (банковская карта , сберегательная книжка) . А если вдруг мне не хватит денег на покупку, где я могу взять их? (можно обратиться в банк и банк даст ссуду ) . Молодцы вы сегодня узнали много нового о банке . Мы с вами вечером поиграем в игру «банк » А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад».

Идем на остановку и возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Экскурсия в тундру» для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру; учить определять названия деревьев по листьям; расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк». Цель. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк» Задачи. Развивать и обогащать.

Конспект занятия «12 месяцев» для детей старшего возраста Коррекционно-образовательные задачи Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развитие правильного ротового выдоха. Развитие.

Конспект занятия-прогулки «Экскурсия по экологической тропе» с детьми старшего возраста Цель: Знакомство детей с разновидностью прогулки – экскурсией по территории детского сада, по экологической тропе. Формирование знаний о.

Наталья Хламова

Цель : Дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение , выдаёт деньги вкладчикам , предоставляет деньги в долг ); о существовании государственных и коммерческих банков , о монетном дворе, о валюте

Закрепить знания о правилах дорожного движения; расширить знания о пассажирском транспорте, о специальных площадках - местах остановки общественного транспорта; о правилах посадки и высадки из общественного транспорта

Предварительная работа :

Рассматривание денежных знаков различных стран

Ход экскурсии :

Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в необычное место. Это дом, где живут деньги .

(Воспитатель с детьми выходят за территорию детского сада и направляются по маршруту).

Воспитатель подводит детей к остановке и располагает их так, чтобы они не мешали окружающим :

Как вы думаете, почему мы узнали, что именно здесь остановка автобуса?

Здесь висит указатель.

Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается, и двери открываются. Все спешат к автобусу. Взрослые и дети, пожилые люди могут войти в него через передние двери. Все входят, не толкаясь и спокойно.

В общественном транспорте пассажиры должны соблюдать также особые правила. Кто знает, какие?

В автобусах, трамваях, троллейбусах надо вести себя спокойно. Разговаривать тихим голосом, уступать место старшим. Нельзя высовываться из окна.

Посадка и высадка пассажиров разрешается только на остановках.

(Воспитатель с детьми подходят к зданию Банка , входят во внутрь помещения).

Мы продолжаем экскурсию и попадаем в необычное место. Это специальный дом, где живут деньги . Догадались?

- Банк .

А где делают деньги ?

Ответы детей.

- Деньги «рождаются» на монетном дворе - специальном заводе по изготовлению денег. Такой завод есть в Санкт-Петербурге - там выпускают (чеканят и печатают) денежные знаки. Затем деньги попадают в банк . Банк принимает деньги на хранение , выдаёт деньги вкладчикам , предоставляет деньги в долг . В банк мы приносим деньги , оплачивая разные услуги : плату за квартиру, детский сад и другое. Да, деньги очень нужны людям , недаром говорят : «Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют» .

Дети, как вы думаете, почему деньги лучше хранить в банке ?

Ответы детей.

Во-первых - надёжно. Он охраняется специальной охраной, во- вторых, в сберегательном банке не обманут и выплатят обещанные деньги .

В городе есть разные банки : государственные - они принадлежат государству и коммерческие - они создаются предприятиями или фирмами. Главный человек в банке - банкир . Ещё там работают служащие : кассиры и контролёры. В банке живут не только наши российские денежки - рубли, но и их братья : марки, франки, доллары, гривны. Как их можно назвать одним словом?

Валюта - денежная единица любой страны.

Подумайте, почему так говорят :

1. Уговор дороже денег.

2. Нелегко деньги нажить , а легко прожить.

3. Брать в долг сладко, возвращать горько.

4. Долг не велик, да лежать не велит.

Ответы детей.

Вот и подошла наша экскурсия к концу. Много нового, интересного вы узнали. Что такое банк ? Где лучше хранить деньги ? Почему? Где делают деньги ? Что такое «валюта» ?